Контакты В настоящее время вопросы взаимодействия бизнеса и общества, становятся особенно актуальны. По мере развития производства, научно-технического прогресса, урбанизации жизни возникают и обостряются новые, чрезвычайно сложные проблемы: От комплексного решения этих проблем зависит будущее цивилизации. Многие руководители современного бизнеса понимают значимость данного процесса и уделяют этим вопросам повышенное внимание. Концепция Корпоративной Социальной Ответственности сформировалась в середине прошлого века. Учеными-социологами был осмыслен феномен включение бизнеса в решение социальных проблем общества. Первое определение социальной ответственности в году дал Г. Существуют различные точки зрения на причины возникновения данного феномена. Одни исследователи утверждают, что бизнес занимается социальными проектами для более эффективного решения основной задачи — повышение конкурентоспособности, прибыльности. Реализация социальных проектов различного уровня улучшает репутацию компании, увеличивает доверие потенциальных клиентов, делает позицию компании на рынке более устойчивой, позволяет привлечь лучших сотрудников и партнеров.

Социальная ответственность бизнеса. Продолжение.

Теория генезиса корпоративной социальной ответственности Олег Чудинов, кандидат экон. Истоки проявления социальной ответственности уходят в глубокую историю. Первые ее проявления были присущи еще родовым общинам первобытного общества. Конечно, о корпорациях речи тогда идти не могло, но не стоит забывать, что община, также как и корпорация, является объединением людей.

Но главной целью, разумеется, была не прибыль, а взаимопомощь и выживание, которые безусловно неотделимы от социальной ответственности.

Работа по теме: Лекция № 17 Социальная ответственность. Глава: В книге"Социальная ответственность бизнесмена" Ховард Боуэн рассмотрел, как Ответственность юридическая и социальная в бизнесе.

Библиографическое описание: Зильберштейн О. База для исследования корпоративной социальной ответ- ственности включает в себя, как конкретные процессы и результаты соци- альных действий бизнеса, так, и теории и подходы, которые являются спор- ными, сложными в понимании. В настоящей статье сделана попытка подроб- но разобрать проблему систематизации теорий корпоративной социальной ответственности. В статье рассмотрены противоречия между целями и ожи- даниями общества и бизнеса, заложенные теорией и практикой корпоратив- ной социальной ответственности.

Представлена авторская интерпретация ис- токов зарождения теории корпоративной социальной ответственности. Пока- заны наиболее распространенные в российской научной среде классифика- ций теорий корпоративной социальной ответственности: Представлено краткое описание основных теорий корпоративной социальной ответственности.

Проблема социальной ответственности в бизнесе

Перекрестов Д. Концептуальные основы социальной ответственности корпоративных структур: Однако первым сторонником КСО считается основатель корпорации .

Корпоративная социальная ответственность: теория, практика Обосновывается необходимость развития социальной ответственности бизнеса, как Г. Боуэн в году в работе «Социальная ответственность бизнесмена».

Морозова И. Корпоративная социальная ответственность в информационном обществе УДК ; Ключевые слова: Но, не смотря на это, в академической среде до сих пор не существует единого понимания, что есть корпоративная социальная ответственность, каковы ее источники, как и кем регулируются отношения, возникающие в связи с новой сферой человеческих отношений. Дальнейшее интенсивное экономическое развитие стран, укрепление рыночных отношений и рост влияния бизнеса на общество в целом существенно увеличило интерес к вопросу ответственности бизнеса, его места и роли в социально-экономической жизни социума.

Необходимо отметить, что сложность в определении КСО проистекает из многоуровневости базовой составляющей термина — ответственности. Под ответственностью также понимают последствия для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Исходя из последнего подхода, по характеру санкций ответственность делится на юридическую, материальную, моральную и т. В большинстве современных подходов КСО относят к этической категории и рассматривают как моральную ответственность, которая в свою очередь подразумевает сознательный и добровольный выбор субъекта этой ответственности.

Несмотря на множество различий в дефинициях понятия КСО, именно эти принципы заложены в большинстве из них. Давиньон дает свою трактовку КСО:

60 лет дискуссии о корпоративной социальной ответственности

Можно сделать вывод о том, что характерной чертой корпоративной социальной ответственности в России является активность крупного бизнеса, при этом малый бизнес практически лишен возможности принимать участие в общественно полезных мероприятиях. Можно выделить причины такой непропорциональности в структуре корпоративной социальной ответственности: Интерес некоммерческих организаций общественных движений к этой сфере традиционно высок, деятельность компаний связана с высоким уровнем социальных ожиданий, поскольку касается общенациональных богатств.

Это обязывает компании регулярно отчитываться перед обществом о своей деятельности. Исходя из этого можно выделить барьеры, встающие перед малым бизнесом на пути приобщения к практике КСО:

Боуэн (Howard Bowen), который в году опубликовал свою работу « Social рамки и ключевые направления изучения социальной ответственности.

В своем труде он достаточно емко обосновал наличие у компании не только экономической цели, но и социальных обязательств. Однако, так же как и работа Роберта Вуда, она долгое время не признавалась большинством руководителей фирм [53, с. Ситуация начала меняться с х гг. В своей работе автор рассмотрел, каким образом понятие социальной ответственности может быть распространено на бизнес, и показал, что осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений приносит социальные и экономические выгоды обществу [53, с.

Первым, наиболее значимым для того времени научным трудом стала уже известная читателю работа Говарда Р. Интересно, что данная работа серьезно подстегнула научную общественность США и Западной Европы к новым исследованиям, и в х гг. Это было обусловлено тем, что реализация социальных практик бизнеса стала невозможна без работы компаний с лицами, которые постоянно выдвигали свои требования к их деятельности.

Подтверждением этого влияния общества на компании является приведенное в работе М. Мэскона утверждение Н. Джекоби, в котором говорится о том, что именно в х гг. Эти проблемы начали вызывать большой интерес у научных работников. Так появилось новое теоретическое направление в менеджменте, которое объясняло необходимость и суть стратегии развития предприятия с точки зрения учета интересов представителей, не входящих в правящую элиту бизнеса, и получило название теория стейкхолдеров .

Объясняется это тем, что в данном варианте смысл выражения становится более понятен по смыслу нашему читателю.

Корпоративная социальная ответственность

Существуют факторы, тормозящие создание единой модели. Как правило, выделяют три основные группы причин, препятствующих развитию Корпоративной социальной ответственности в России: К политическим относится отсутствие опыта государства для решения такого рода проблем. В настоящее время на законодательном уровне не регулируется деятельность компаний в области КСО. К социальным причинам относят социальные проблемы, оставшиеся после развала СССР.

Например, высокий уровень бедности в регионах.

Социальная ответственность бизнеса: В последнее время много говорят и В книге «Социальная ответственность бизнесмена» Хоуард Р. Боуэн.

Благов Ю. Корпоративная социальная ответственность: Высшая школа менеджмента, Зарецкий А. Просвещение-Юг, Международной научно-практической конференции. НИИ экономики Южного федерального округа. Захарова М.

Особенности развития модели корпоративной социальной ответственности в РФ

Меньше АаБольше Аа Выводы Подводя итоги, можно утверждать, что понятие социальной ответственности бизнеса стало неотъемлемой частью характеристики развития общества и государства, но по сей момент имеет достаточное количество расхождений во взглядах. Связано это и с национальной спецификой каждого из государств, и с разными представлениями о целях бизнеса. Однако при этом все они имеют и общие черты. Как у бизнеса, так и у общества все устойчивее начинает формироваться мнение, согласно которому предприятие становится больше, чем просто экономической целостностью.

Теперь оно часть окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само его существование.

Показательна в этом контексте книга американского экономиста Г. Боуэна « Социальная ответственность бизнеса», в которой такая ответственность.

Нужно отметить, что впервые понятие корпоративной социальной ответственности - КСО существует с начала х гг. Боуен в г. Боуен определил концептуально проблему, заключающуюся в том, что бизнес - это часть общества перед которым он несет ответственность. В бывшем СССР предпринимательство, как вид деятельности, было запрещено, все средства производства были в общенародной собственности и, соответственно, проблемы социальной ответственности бизнеса не было. Государство в Советском Союзе было единственным легитимным предпринимателем, которое решало все социально-экономические проблемы общества.

В связи с тем, что в современной России, Конституцией РФ, введена частная собственность на средства производство и имущество, граждане получили право заниматься любым разрешенным законодательно видом предпринимательской деятельности, то возникла проблема поиска путей решения проблем социальной ответственности бизнеса. В рыночной экономике успешность бизнеса зависит от разных обстоятельств, в том числе от складывающейся конъюнктуры, предпринимательского профессионализма, интуиции и просто везения.

И те компании, которые оказались в определенный момент времени более удачливыми, чем другие, должны в первую очередь понимать, что в целях сохранения определенной сбалансированности и устойчивости в обществе, им необходимо проявлять корпоративную социальную ответственность перед обществом.

Социальная ответственность бизнеса как основание инновационной культуры

Причиной стали потребности бизнеса к исследованию этой сферы, а также накопленный опыт научных работ в рамках исследования КСО. Практика КСО прочно вошла в ежедневную деятельность компаний, превратившись из управленческой экзотики в стандартные рутины, типичные для большинства компаний по всему миру. Концепция КСО, начавшая свое развитие в х гг. На развитие как концепций, так и практики КСО влияли различные факторы: Концепции и практика КСО изменяются таким образом, чтобы отражать те реалии в обществе, которые существуют на данный момент.

В настоящее время на формирование новых концепций и практики КСО влияет множество факторов, как экономических, так и социальных, политических, что приводит к изменению существующих концепций и появлению новых, а также ведет к изменению форм, способов и методов реализации КСО на практике.

Социальная ответственность бизнеса — добровольный вклад компании в развитие общества.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Тольятти . Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов. Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества.

Ключевые слова: В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений. Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1]. В широком смысле концепция устойчивого развития является совокупностью принципов, обязательств, правил, предназначенных для руководства к действиям. Однако на практике существует множество противоречий с провозглашаемыми принципами.

Социальная ответственность бизнеса глазами предпринимателя